
СДВГ
(Синдром дефицита внимания и гиперактивности) – это нарушение
неврологически-поведенческого развития у детей, течение этого заболевания —
хроническое.
Дети с СДВГ
имеют, прежде всего трудности концентрации внимания, повышенную двигательную
активность (гиперактивность), и у них наблюдается импульсивность поведения (
практически неуправляемая). Причины развития СДВГ является стойким и
хроническим синдромом, излечения которого в современной медицине нет. При
гиперактивности нарушена нейрофизиология головного мозга, у таких детей находят
дефицит дофамина и норадреналина.
Признаки
случай с
дефицитом внимания, случай с гиперактивностью ребенка и импульсивностью, а
также смешанный тип. Первые симптомы гиперактивности манифестируют еще в
детском садике и в начальных классах школы. Дети с СДВГ не только не
внимательны, они и очень импульсивны. У них отсутствует контроль поведения в
ответ на какие-то требования. Такие дети быстро и самостоятельно реагируют на
какую-либо возникшую ситуацию, не дожидаясь указаний и рекомендаций со стороны
родителей и других взрослых. Такие дети не правильно оценивают требования
учителей и задания. Дети с гиперактивностью не могут правильно оценить
результаты своих действий, и какое разрушительное или отрицательное влияние они
могут оказывать. Такие детки очень капризны, у них отсутствует чувство страха,
подвергают себя не нужному риску, чтобы показать себя перед ровесниками. Дети с
гиперактивностью очень часто получают травмы, отравления, портят чужое
имущество.
СИМПТОМ
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ
Мальчики и
девочки с СДВГ в школе очень не внимательны, постоянно допускают ошибки на
уроках и в домашнем задании. Пишут в тетради и на доске небрежно и неаккуратно.
Во время занятий и игр со сверстниками такие дети всем мешают, не понимают
правил игры, но пытаются в ней участвовать, очень не внимательны. У
преподавателей и родителей создается впечатление, что ребенок не слышит то, что
ему говорят. Может начать какое-то дело или занятие и не довести его до конца.
Самостоятельную работу на уроке или дома выполняет с трудом. Если домашнее
задание требует усидчивости, внимательности, длительного умственного
напряжения, то он категорически отказывается их выполнять. Постоянно теряет
свои школьные принадлежности, учебники, тетради, вторую обувь и т.д. На уроках
очень легко отвлекается на посторонние дела. Постоянно все вокруг себя ломает,
однако не признается, что это сделал он. Очень забывчив в простых повседневных
и бытовых ситуациях.
СИМПТОМ
ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Гиперактивность
у детей с СДВГ проявляется всегда и везде. Такие дети всегда и везде подвижны,
ведут себя как «юла». Постоянно крутятся, бегают вокруг столбов и деревьев,
вертятся на уроках, беспокойные даже во сне , воспроизводят в течении дня
множественные и не контролируемые движения в кистях рук и даже в стопах ног.
Может во время школьного урока встать со стула без разрешения учителя и пойти в
неизвестном направлении. Постоянно находится в активном движении – бегает по
школе, прыгает на переменах, громко кричит, пытается куда-то залезть и
откуда-то спрыгнуть. Тихо и спокойно играть или чем-то заниматься такие дети не
могут вообще. У таких детей нет хобби, они мало читают, не любят
конструировать. Ни минуты не сидит на одном месте, находится в беспрерывном
движении, как будто сзади к нему прикреплен «моторчик». Дети с СДВГ очень
общительные, легко входят со всеми в контакт , болтливые, поверхностные в
общении, часто забывают о чем они начинали говорить. Такие детки не могут
ничего долго ждать, им надо все «здесь и сейчас». Постоянно лезет к другим
детям, мешает им играть, забирает игрушки. Сон такого ребенка очень
беспокойный, он всю ночь ворочается, не может найти правильное положение
подушки, комкает одеяло, сбрасывает его с себя.
Поведение
при СДВГ может быть для родителей, учителей и других членов семьи «невыносимым».
Чаще всего, именно родителей винят в плохом воспитании своего чада. Самим
родителям очень трудно с такими детьми, и они постоянно испытывают чувство
стыда за поведение своего сына или дочери. Постоянные замечания в школе на
гиперактивность дочери или сына, на улице — от соседей и друзей.
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Родители
таких « особенных» детей должны обратиться к психологу и решать эту проблему
совместно с педагогами и медицинскими работниками. Чем раньше родители осознают
всю серьезность СДВГ, и чем раньше обратятся к специалистам, тем лучше прогноз
для излечения этого заболевания. Родители должны вооружиться знаниями об этом
заболевании. Существует много литературы на эту тему. Только в тесном
взаимодействии с врачом и педагогом можно достичь хороших результатов в лечении
этого заболевания. СДВГ — это не «ярлык» и не стоит бояться этого слова. Нужно
поговорить с учителями в школе о поведении своего любимого чада, обсудить с
ними все проблемы, и убедиться, что учителя понимают, что происходит с их ребенком.